ICQ: 3363773
Mail: xpom@nm.ru
guestbook
menu
quake3/articles
/sv_news "0"

Quake III

/sv_files "0"
/sv_demos "0"
/sv_wallpapers "0"
/sv_articles "1"
/sv_links "0"
/sv_botkillers "0"

XM software =)

/sv_projects "0"
/sv_files "0"

Lastest files:
Q3 DemoPlayer v1.11

Lastest articles:
VoodooStats

Рейтинг@Mail.ru

Выделенный сервер Quake 3 Arena.

1) Что вам необходимо:

Quake 3 Arena 1.32
OSP modification 1.03a

2) Запуск с ярлыка или с использованием конфига?

Решать вам, однако я бы советовал запускать именно с конфигом. Потому что в конфиге можно прописать только серверные переменные и потом с легкостью их менять.
Конфиги, сделанные профессионалами с сайта Cyberfight и слегка подправленные мной:
Duel
Team Deathmatch

3) Создание ярлыка для запуска сервера.

Для запуска сервера нужно создать ярлык для quake3.exe и изменить его следующим образом:
quake3.exe +set fs_game osp +set sv_strictAuth 0 +set dedicated 1 +set sv_punkbuster 0 +set sv_lanForceRate 0 +set net_port 27961 +exec duel.cfg

Давайте разберемся что здесь для чего:
+set dedicated 1 - запускает quake3 в консольном режиме, то есть в виде выделенного сервера.
+set fs_game osp - указывает на то, что мы запускаем мод в данном случае ОСП.
+exec duel.cfg - вызывает конфиг для дуэльного сервера.
+set sv_strictAuth 0 - вырубает проверку cd-key.
+set sv_punkbuster 0 - вырубает Punkbuster.
+set net_port 27961 - указавает к какому порту коннектиться к вашему серваку. Очень полезно, если вы хотите запустить 2 сервера одновременно(для этого назначте разнае порты).
Я советую просто все эти переменные прописать в вашем серверном конфиге.

Однако я немного усовершенствовал процесс запуска сервера создав CMD файл(аналог bat файла):
start /high quake3.exe +set dedicated 1 +set fs_game osp +exec duel.cfg

start /high - это приоритет, с которым запускается quake3.exe(работает только в Windows2000/XP), сделано для удобства(если не назначать приоритет, то при большом количестве игроков у создавшего сервер будут лаги).

Что такое CMD файл(Для тех, кто не знает).

Как создать .cmd файл? Очень просто, для этого вам надо создать текстовый документ и сменить его расширение с .txt на .cmd
Поместите ваш .cmd файл в папку, где у вас quake3.exe и можете отправить ярлык для него на рабочий стол(для удобства).

Пример .cmd файла.

4) Что сделать, чтобы сервер не требовал CD-KEY?

Прошустрить все используемые конфиги и изменить/добавить указанные ниже переменные:

set cl_punkbuster "0"
set sv_punkbuster "0"
set server_ospauth "0"
set g_needpass "0"
set sv_pure "0"
set sv_strictAuth "0"

Также в ваших конфигах должны быть переназначены Master серверы:

seta sv_master1 ""
seta sv_master2 ""
seta sv_master3 ""
seta sv_master4 ""
seta sv_master5 ""
seta sv_master6 ""
seta sv_master7 ""

5) Мониторинг сервера.

Вы видели на Playground или Demos мониторинги? Так вот, ничего тут сложного...
Создайте html файл с содержимым:
<td><embed width="100%" height="150" type="application/x-q3plug-plugin" name="playground.ru:27960" game="q3" pluginspage="http://nem3d.net/q3plug"></embed></td>
И всё! Только для нормальной работы вам надо скачать плагин к IE 5.5+ и этот reg файлик.
Адрес сервера, как вы наверное догадались есть ни что иное, как: name="playground.ru:27960"
Вот немного усовершенствованный пример.

ВНИМАНИЕ! Обнаружилась фигня:)

На пропатченных виндах(все обновления до 24 августа 2003 года), если смотреть через Internet Explorer 6, то ничего не показывается(скорее всего мелкософт опять позащищался от дыр, наделав кучу новых багов! Поэтому я рекомендую всем переходить на Оперу 7.11!

6) Подключение.

Ну наконец-то вы запустили сервер! Теперь надо сообщить свой IP адрес игрокам и подключаться:)
Немного теории:
IP адреса бывают статическими и динамическими.
Статический IP адрес не меняется никогда. Обычно у владельцев LAN, DSL, ISDN
Динамический IP адрес изменяется при каждом логине. В основном у владельцев модемов.

Как определить свой IP адрес(для Windows XP):
У вас наверное имеется значок в виде двух мониторчиков на таскбаре? Откройте окно состояния и зайдите в Details(Дополнительно):
Сведения о соединении

Client IP adress(IP адрес клиента) и есть ваш IP адрес.
Сообщите всем игрокам свой адрес по ICQ или еще как-нибудь.
Подключайтесь к серверу введя в консоли такую строку:
/connect yout_ip:your_port
где:
your_ip - ваш IP адрес(в моем случае будет 195.190.96.38)
your_port - ваш порт(помните переменную net_port, в моем случае это 27961).
Заметьте, что если вы создаете инетовский сервер, и тоже подключаетесь по модему, то IP адрес всегда будет меняться, чего не происходит при подключении по локальной сети или DSL, где IP адрес статический!

7) Великая штука remote console! 
Очень удобная вещь! Особенно когда влом возиться с callvote.
позволяет управлять вашим сервером удаленно, то есть играя с клиента можно без проведения голосований менять переменные, кикать игроков и т.д.
Использование:
/rcon password command "param"
Где:
password - ваш пароль, указывается в серверном конфиге переменной rconPassword "yourpassword"
command - команда, которую необходимо выполнить на сервере.
param - параметры команды

Примеры:
/rcon 1 kick uNkind
/rcon 1 map pro-q3dm6
/rcon 1 sv_pure "1"

На этом пожалуй я закончу изучение серваков для Quake 3.
В следующей статье я рассмотрю вопрос сбора статистики игроков, установки Voodoo stats на web сервер с использованием Apache, PHP и MySQL.
last update 25.08.2003
devil
Вернуться в раздел Articles
 
 

Сайт лучше всего просматривать в разрешении 800х600!!!
copyright© 2003 by XM software =))


Сайт создан в системе uCoz